RADARtech.ru

+7(495) 565-37-19 многоканальный

+7(925) 802-22-59   +7(916) 665-43-51

Что такое радар-детектор?

Радар-детектор это...

Радар-детектор - это компактное электронное устройство, которое детектирует и информирует пользователя о наличие в поле действия радаров, излучающих радиоволны или лазерные лучи, на определение которых он настроен.

Радар-детектор - это по-существу пассивный приемник, не заглушающий сигналы.

Что такое антирадар (анти-радар)?

В отличие от радар-детектора, анти-радар (антирадар) - активное устройство, созданное для генерирования высокомощных помех в определенных спектрах радиочастот или модулирования ответного сигнала, по мощности превосходящего оригинальный от пеленгующего радара.

В результате на пеленгующем устройстве (радаре ГИБДД) не будет выдаватся вообще ничего или выдаваться тот результат, который смодулировал антирадар. Данные устройства запрещены во всех странах мира, и за их использование грозит либо уголовная ответственность, либо крупный штраф с конфискацией устройства.

Лазерные антирадары или шифтеры

Также имеются лазерные антирадары или шифтеры - они модулируют ответный сигнал (смещая частотную полосу "вниз" (по анг. Shift) - в результате в закодированном виде передается не реальная скорость, а сниженная) и передают его на РАДАР ГИБДД. Данные устройства пока не запрещены некоторыми странами, и как нам известно - в России тоже они не запрещены. Но явный минус этих устройств - они весьма дороги. Типичный представитель - комплекс радар-детектор+лазерный детектор+шифтер от компании Escort.

Какие наиболее известные мировые бренды радар-детекторов?

  • В мировом масштабе имеется всего лишь несколько брендов радар-детекторов, заслуженно занимающих лидирующие места по всем показателям.
  • В первую очередь в лидеры входят Whistler, Beltronics, Escort, Valentin,  Stinger, Crunch, Sho-me  и Cobra. Это старейшие производители, чьи бренды стали почти нарицательными.
  • Во вторую очередь, входят менее известные, но достаточно популярные марки, такие как Uniden, PNI и Rocky Mountain.
  • Особняком стоит бренд SuperCat  японской компании Юпитер (Youpiteru) - в России приборы под этим брэндом широко разрекламированны, но увы, полностью работоспособны они лишь на родине - в России они в настоящее время бесполезны.
  • В России более известен все же Whistler  -  этот бренд, постоянно конкурирующий в технологиях с Cobra. В последнее время Cobra сдала свои позиции под натиском импульсных радаров ГИБДД - Искра-1.
  • Но в России, начиная с 1999 года, образовались свои бренды - Moongoose, Симикон, Saver и Stealh, являющимися дешевыми клонами американского бренда Rocky Mountain, PNI и старых моделей Cobra. В настоящее время стремительно растёт популярность бренда Radartech, инновационые технологии применяемые для детекции Стрелки СТ  - один из саммых главных козырей этого производителя.

Принцип работы радар-детектора

Для замера скорости радар ДПС принимает излучение - отраженное от автомобиля, а Ваш радар-детектор - прямое, поэтому радар-детектор всегда способен обнаружить радар ДПС намного раньше по времени, чем тот замерит скорость Вашего автомобиля! Реально можно обнаружить активный радар ДПС на расстоянии до 5000 м (при наилучших условиях местности и погоде), а максимальное расстояние устойчивых показаний радара ДПС составляет всего лишь около 400м.

Но конечно важно знать - радар-детектор необходим в 99% случаев для того, чтобы поймать отраженный сигнал от впереди идущих транспортных средств и неровностей местности - ведь сотрудник ДПС не будет "стрелять" наугад вперед на 3 километра, пытаясь определить скорость Вашего авто, а с расстояния уже возможного для определения его радаром.

Поэтому одним из критериев выбора радар-детектора является его чувствительность и возможность максимального отсеивания ложных сигналов. Кстати, этими параметрами в основном и отличаются радар-детекторы разных ценовых групп.

Плюсы и минусы типов усилителей в радар-детекторе

Во всех существующих радар-детекторах радиосигнала используется 2 типа усиления сигнала:

  1. Прямое усиление;
  2. Усиление на основе гетеродина и супергетеродина.

Прямое усиление в радар-детекторе

В первом случае - самый старый способ усиления сигнала. Плюсом является то, что метод реально пассивный - излучение самого усилителя практически равно 0. В данном случае, в странах где запрещены радар-детекторы, от данного радар-детектора не требуется наличие на борту функции скрытия радар-детектора от VG-2 и других специальных радаров ДПС. Так же плюсом является, что данный тип усилителя ловит мало помех (за счет очень малой чуствительности) и он дёшев в производстве и настройке. Эти плюсы переросли в минусы и  от такого вида усиления давно отказались производители по всему миру, окромя отечественных производителей радар-детекторов.

Усиление в радар-детекторе на основе гетеродина и супергетеродина

 Второй метод наиболее технологичен и прогрессивен, и используется во всех среднебюджетных и топовых по цене радар-детекторах. Плюсами является чрезвычайно высокая чуствительность и селективность частот. Минусом являтся то, что это прибор активный, т.е. он излучает свое характерное излучение. Так же, ввиду высокой чуствительности, возрастает процент помех, и требуется настройка усилителя по частотам и создания сложных схем отсеивания ложных помех. Так же, в отличие от схем прямого усиления, в странах где запрещены данные устройства, требуется наличие схемы отключения усилителя при воздействия детектора VG-2.

Диапазон частот

X-диапазон

Полицейские дорожные радары используют несколько стандартизированных несущих радиочастот, самой старой и основной котрой является частота 10525 ГГц, названная X-диапазоном.

Данная частота была изначальна использована в локационном оборудование, и на основе ее было создано множество импортных и отечественных радаров ДПС, из которых наиболее популярны Барьер, Сокол и др.

В настоящее время эта частота морально и технически устарела, включая и импульсную реинкарнации, и постепенно уступила дорогу более быстродействующим приборам работающих на другой несущей частоте.

K-диапазон

Более свежий диапазон для полицейских дорожных радаров с несущей частотой 24150 ГГц. Ввиду меньшей длительности периода и более высокого энергетического потенциала позволяет приборам, работающим на этой частоте, иметь небольшие размеры и дальность обнаружения, в полтора раза превышающуюю дальность приборов, работающих в X-диапазоне, плюс - за более короткое время.

Так же эта частота хороша тем, что у неё более широкая полоса пропускания (100 МГц) и гораздо меньше помех по сравнению с X-диапазоном.

На этом дипазоне частот базируются наши отчественные радары Беркут, Искра-1 и их модификации, а также фото и видео комплексы, построенные с участием локационных частей этих радаров.
В настоящее время это базовый диапазон применяется у подавляющего большинства радаров во всём мире.

Ka-диапазон

Самый новый диапазон для полицейских дорожных радаров с несущей частотой 34700 ГГц. Считается наиболее перспективным диапазоном за счет опять же еще меньшей длительности периода и более высокого энергетического потенциала, позволющего данным приборам иметь дальность обнаружения до 1.5 км с высокой точностью за минимально короткое время.

Этот диапазон имеет самую широкую полосу пропускания (1300 МГц), поэтому его назвали SuperWide (сверширокий) и полное отсутствие бытовых и иных помех, мешающих определению скорости пеленгуемого объекта.

В России не применяется.

Ku-диапазон

Один из редких диапазонов, используемый в некоторых европейских странах и работающий на частоте 13450 ГГц.
Камнем преткновения на деле послужило спутниковое телевидение, работающее в этом диапазоне, и поэтому в России нет и уже не будет таких радаров. А в Европе, и даже в Прибалтике пока что добрая половина парка дорожных радаров работает на этой частоте. Редкий рабочий диапазон, являющийся истинно европейским, но не имеющий практического будущего. В России не применяется.

VG-2 - защита от нападения

Почти во всех европейских странах и некоторых штатах Америки местным законодательством запрещено использование радар-детекторов.

Чтобы обеспечить отлов незаконного прибора, существуют несколько специальных высокочуствительных радаров, работающих на на чатоте 13000 ГГц, именуемыми VG-1,VG-2,VG-3 и аналогичными.
Суть технологии такова - машина облучается данным радаром. Радар-детектор, в подавляющем своем большинстве основанный на супергетеродине, произведет обработку этого сигнала.

В процессе усиления этого сигнлала и до того, как он пойдет на обработку в радар-детекторе, радар-детектор выдаст этот сигнал-эхо в эфир. Т.е. произойдет обычное для усилителя-гетеродина и неизбежное излучение усиленного сигнала. Радар VG-2 засекает этот эхо и выдает, что в том месте с большой долей вероятности находится радар-детектор.

Чтобы уберечь себя и кошелек владельца, в настоящее вреся почти все проивзодители радар-детекторов позаботились об этом, и имеют различные технологии маскирования от незванных гостей.

LASER - лазерный диапазон

С начала 90-х годов впервые появились лазерные дальномеры и измерители скорости - лидары, основанные на отражения узконаправленного луча лазера от препятствия.

Скорость вычислялась по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран. Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней, но с каждым новым витком эволюции таких дальномеров менялась частота импульсов и длинна луча лазера. Почти во все современные радар-детекторы встроены сенсоры для приема лазерного диапазона. Принимаемая длина волны которых колеблется от 800 нм до 1100 нм.

Имеются так же недостатки, присущие приборам, работающим в лазерном диапазоне  - они не любят дисперсионный препятствия (осадки, туман и т.д.), вследствии чего данные приборы используются только в сухую погоду. Наличие приёма данного диапазона важно в большинстве своем лишь в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.

Импульсные режимы определения. Стандарты и названия.

В конце 90-х годов прошлого века сменилась эпоха постоянно действующих радаров X, K и Ka диапазонов на более быстрые и неуловимые Instant-On (навскидку) радары. Данные устройства имеет импульсную форму определения скорости - небольшой очередью коротких импульсов. Данную форму не понимают многие радар-детекторы и просто не обрабатывают ее, считая это помехой.

Специально для таких радаров многими компаниями были разработаны новые алгоритмы по определению таких форм. Названий они получали много, но утвердились лишь немногие:

  • Ultra-X - короткоимпульсный режим диапазона X;
  • Ultra-K - короткоимпульсный режим диапазона K;
  • Ultra-Ka - короткоимпульсный режим диапазона Ka;
  • POPtm - сертифицированный режим по определению импульсных K и Ka дипазонов;
  • F-POPtm - сертифицированный режим по определению импульсных X, K и Ka дипазонов;

В настоящее время данные режимы поддерживают не все радар-детекторы на рынке, поэтому будьте внимательны при покупке!

Блоки обработки сигнала. Достоинства и недостатки.

Блок обработки сигнала - сердце любого радар-детектора. В этом блоке происходит обработка поступающих данных с сенсоров и антенн, обработка сигналов по алгоритмам, выявления ошибок, выдача результата, а так же обработка дополнительных функций.

В настоящее время используется несколько вариантов обработки сигналов:

  • Аналоговая обработка;
  • Гибридная обработка (цифро-аналоговая);
  • Цифровая обработка.

Аналоговая обработка

Аналоговая обработка постепенно уходит в прошлое, уступая полностью новым технологиям. В данном виде сигнал непосредственно обрабатывался схемами с заложенными алгоритмами, и результат выдавался на экран. Минусы очевидны - низкая скорость, большой потребляемый ток, высокая составлящюая ложных помех.

Гибридная технология - одна из самых распространенных технологий на сегодняшний день. Поступающие данные непосредственно не усиливаются, а проходят через процессор на обработку. Отличается высокой скоростью обработки, небольшой составляющей ложных сигналов.

Цифровая обработка

Цифровая обработка - самая перспективная и современная технология, основанная на создание микрокомпьютерного комплекса внутри радар-детектора. Сердцем данного блока является микропроцессор и дополнительные СБИСы, в комплекс которых заложено множество алгоритмов, небольшая часть которых является эвристическими. Программы, используемыми данными процессорами можно непосредственно обновлять, если появляются новые дополнения к существующим алгоритмам. Кардинально отличается от предыдущих технологий тем, что имеет сверхвысокую скорость обработки, минимальную составляющую ложных срабатываний, сведенных практически к нулю, сверхвысокая дистанция определения сигналов и параллельная обработка поступающих сигналов - в настоящее время до 8 сигналов одновременно.

Перспективы развития радаров и радар-детекторов

В настоящее время прогнозируется, что через 3-4 года будущие радары полностью будут работать в К и лазерном диапазоне. Т.е., исходя из этого прогноза, можно выбирать радар-детектор, поддерживающий данный диапазон - ведь тогда не придется покупать новый, экономя при этом средства. В центральном регионе РФ (и не только) у полиции появился новый радар Стрелка-СТ, работающий в К-диапазоне, который немного сдвинут "вниз", что, как показала практика, явилось непреодолимым препятствием для его детектирования многими брэндами, продающимися в нашей стране. Поэтому надо быть внимательным при приобретении прибора, если вы эксплуатируете свой автомобиль в указанном регионе.

Российские законы о применение радар-детекторов

Помните: в некоторых государствах и федеральных объединениях местные законы запрещают использование лазер/радар-детекторов. Перед тем, как использовать прибор, пожалуйста, удостоверьтесь, что на вашей территории его применение разрешено. На всей территории Российской Федерации использование радар-детекторов не запрещено.

Законы других стран о применение радар-детекторов

Интересную особенность можно отметить в ряде европейских стран, и следует иметь ввиду - незнание закона - не освобождает от ответственности!

  • Албания: не существует запрета на провоз и использование.
  • Финляндия: полиция используют штатные и внештатные машины для "отлова". 95% радаров основаны на Ka-диапазоне, но иногда используются и диапазон K, и крайне редко лазерные. Радаров, основанных на диапазоне X и Ku нет. Ловцы радар-детекторов стандартные - Spectre-1 и Spectre-2, т.к. радар-детекторы ЗАПРЕЩЕНЫ, и если патруль найдет у вас это - будет проблема. Так же в Финляндии иногда на новых трассах используют ловушки типа Gatso, но это не радары, основанные на стандартных радиоволнах, а GPS-пеленгаторы, работающие на датчиках, установленных на разделительной полосе на дороге. Для их отлова нужны детекторы другого типа.
  • Бельгия: запрещено производство, ввоз, владение, предложение в продажу, продажа и бесплатное распространение оборудования, которое показывает наличие приборов, контролирующих движение, и мешает их функционированию. Нарушение грозит заключением под стражу от 15 дней до 3 месяцев, или взымается денежный штраф. В случае повторного нарушения денежный штраф удваивается. В любом случае прибор изымается и уничтожается.
  • Болгария: не существует общего запрета. Использование разрешено, если это не мешает измерению скорости. То есть использовать можно только радар-детекторы.
  • Франция: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.
  • Латвия: использование запрещено. При продаже есть ограничения.
  • Литва: использование запрещено. Возможно взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.
  • Люксембург: возможно заключение под стражу от 3 дней до 8 месяцев, а также взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.
  • Нидерланды: нет запрета на использование.
  • Норвегия: нет запрета на использование, но есть некоторые незначительные ограничения.
  • Австрия: использование запрещено. Нарушение карается денежным штрафом и изъятием прибора.
  • Польша: запрещено использование и провоз в действующем состоянии. Провоз допускается только тогда, когда прибор признан непригодным к использованию (например, запакованный). При нарушении взимается денежный штраф.
  • Румыния: не существует запрета на использование. Это положение обсуждается.
  • Швеция: существует запрет на производство, передачу, владение и применение. Нарушение грозит изъятием прибора, денежным штрафом или заключение под стражу до 6 месяцев.
  • Швейцария: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.
  • Дания: запрещено оснащение автомобиля оборудованием или отдельными частями, настроенными на детекцию электромагнитных волн от приборов полиции, настроенных на контролирование скорости или мешающих работе этих приборов. Нарушение карается денежным штрафом.
  • Испания: запрещено использование.
  • Чехия: нет запрета на использование. Это положение до сих пор обсуждается.
  • Турция: в настоящее время не существует запрета на использование.
  • Венгрия: запрещено владение, использование во время движения и реклама радар-детекторов. При нарушении грозит денежный штраф и изъятие прибора.
  • Германия: в этом отношении одна из самых лояльных стран. Полицией неоднократно проводились специальные акции, по итогам которых автолюбителям дарили радар-детекторы. В целях безопасности дорожные службы установили на наиболее опасных участках дорог так называемые <ложные радары> - устройства, имитирующие сигнал дорожного радара. При срабатывании радар-детектора водитель снижает скорость, что соответственно снижает аварийность.